пятница, 13 февраля 2009 г.

"За рекой работали мастера. Делали быстро, брали недорого, да и получалось так себе."

Читатель блога замечательно прокоментировал про SaaS, Software as a Service.

Что вызвало у меня желание остановиться на теме Коробки и Услуги, услугу в коробке я пока упущу.

Аусторсинг коробок, с одной стороны звучит как масло маслянное. C другой, в 90е в РФ бывали компании, в которых собирали компьютеры для внутренного пользования сами, видимо считая это ключевыми для бизнеса Технологиями, что в целом конечно же не далеко от истины.:) Так же существовали компании с самонаписанными программными продуктами, в дебрях которых зарыты ноухау бизнеса. Есть же компании, которые принципиально не владеют недвижимостью, автомобилями и другим hard and soft, а берут их на условиях аренды. Т.е. платят за пользование. Но аренда это не только пользование, но и в данном случае будет прекрасно дополнена заменой масла, зимней резиной, гарантией, карточкой "Ангелов" и тренировкой на полигоне зимой. Хотя приобретение прав и спортивный тюнинг врядли станет обычной составляющей данной "Коробки".

Если говорить об услугах, как о некоторых видах деятельности, то для развития рынка аутсорсинга этих услуг (деятельности) необходимы несколько ключевых вещей.

Во первых - не просто cуществование услуг, а cуществование услуг на определенном уровне зрелости. Если мы говорим о клиенте, то мы выделяем пять таких уровней: начальный, повторяемый, регламентируемый, управляемый и оптимизируемый. Если мы говорим о поставщике, то нужно говорить еще и о обьеме услуги!!! на рынке.

Во вторых - cуществование услуг у поставщика, в рамках философии ITIL - услуги которые имеют ценовые, рисковые преимущества, по сравнению со внутренними возможностями клиента.

Во третьих - желательно cуществование услуг у поставщика, в виде value added., а не в виде дома престарелых.

Окончательно запутаться по теме возможно прочитав следующее:
1)cтатья доцента кафедры менеджмента Волжского гуманитарного института Волгоградского государственного университета
2)Анализ описаний ИТ услуг в различных стандартах.
3) Шум из яндекса
"Это услуга не является консультацией."
"Аренда - это не услуга (и не надо со мной спорить) - Форум TaxHelp"
"Цифровой АОН – это услуга цифровой АТС."
"И не услуга это вовсе! поручительство предполагает, что фирма отвечает перед кредитором третьего лица за исполнение им финансовых обязательств."
"Биологический Симбиоз- своеобразная взаимная услуга."
"Образование - это услуга или товар?"

ps1:А вот на примерe все просто.
С моей точки зрения идеальный пример ИТ-Услуги, которую мы назовем коммуникационный сервис, это 400 евровый CмартФон за изначальные 44 рубля с последущим флэт тарифом на пару лет, который компенсирует стоимость телефона, процента по кредиту, стоимость разговоров, интернет, СМС, страховку от потери, антивирус от Касперского, Офис и доступ по SSL на корпоративный портал или SaaS, инструкцию на русском, улыбку девочки в Евросети, телефон саппорта, ежемесячный счет с ярким заголовком, замену через 2 года в случае продления контракта или автоматическое расторжение.

Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Информационные инновации - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -